Встречайте контекстную рекламу в App Store

Со среды 5 октября в результатах поиска на App Store будут появляться рекламные объявления. Это решение компания Apple приняла в свете не совсем успешных продаж своей продукции с целью привлечения новых источников дохода.

В Apple уже заявляли об успешных бета-тестированиях ПО с включением рекламных объявлений после введения пользователем ключевых слов в строку поиска. Согласно данным компании, более 65% приложений загружаются через результаты поиска.

Разработчики из Соединенных Штатов начали получать письма от Apple с предложением о создании поисковой контекстной рекламы для своих приложений. В дополнение к этому компания предлагает стодолларовый кредит, который может быть использован желающими для их первых попыток создания рекламных объявлений.

Они могут создавать рекламу, опираясь на такие показатели, как возраст, пол или месторасположение пользователя. Платить придется лишь в случае загрузки приложения. Однако, позиция Apple относительно спама достаточно тверда: его не должно быть.

«Объявление, не имеющее отношения к поисковому запросу, не будет показано независимо от того, сколько разработчик готов заплатить», – отмечают представители компании.

Для разработчиков это, несомненно, отличная сделка, и очень интересный (если не сказать непредсказуемый) шаг для Apple. На фоне падения продаж iPhone компании пока удавалось сохранить свои доходы путем интеграции в сферу услуг и активизации других источников заработка, чтобы покрыть ущерб от невысокого уровня сбыта мобильных устройств. Учитывая, что Google зарабатывает на рекламе миллионы, Apple пока напоминает слепого котенка со своей новой стратегией.

К тому же возникает целый ряд вопросов. С одной стороны компания имеет четкую позицию, когда речь идет о безопасности клиентов и сохранении личных данных. Как здесь не вспомнить сакраментальные слова Тима Кука о том, что «[люди] не наш продукт». Это не свидетельствует о каких-либо переменах в политике конфиденциальности, но плохо стыкуется с активной деятельностью компании по разработке блокираторов рекламы.

Кроме того, это разворот на 180 градусов в самом процессе работы App Store, ранее базирующимся на деятельности целой команды редакторов, вместо простой реализации алгоритмов по подбору приложений.

Запись опубликована в рубрике Новостной дайджест. Добавьте в закладки постоянную ссылку.