По данным Fiksu, iPad по-прежнему пользуется успехом у пользователей

Несмотря на отчеты Apple о снижении спроса на планшеты уже двенадцатый квартал подряд, специалисты аналитической компании Fiksu утверждают, что не все так однозначно. По их мнению, плохо продается лишь модель iPad mini, негативно влияя на общие финансовые показатели.

С этой неприятной динамикой, похоже, смирились уже и в Apple: спрос на планшеты компании неуклонно падает. Об этом, в частности, говорят неутешительные цифры ежеквартальных отчетов техногиганта. Но взглянуть на проблему с другой стороны предлагают в интернет-сообществе Above Avalon, основываясь на данных аналитической фирмы Fiksu. По их мнению, негативная тенденция прослеживается только по отношению к модели iPad mini. Если исключить данные по мини-версии планшета из общего зачета, то продажи 9,7-дюймовых и 12,9-дюймовых моделей не только не снизились, а даже показали положительную динамику в прошлом году.

Как отмечают в Above Avalon, за последние четыре года было немало попыток объяснить низкий спрос на iPad. Главными причинами называли долгие промежутки между обновлениями, несовершенное ПО, отсутствие качественных приложений и даже неискренность Apple по отношению к пользователям. Но, как показывает анализ фактов, проблема крылась именно в iPad mini.

Провальный релиз этой модели был предсказуем. iPhone, на самом деле, не оставил ей никаких шансов. Кроме того iPad mini не выдержал внутренней конкуренции с моделью на 9,7″, стоимость которой в $329 оказалась чрезвычайно привлекательной для многих.

Вероятнее всего, от идеи мини-планшета в Apple вскоре полностью откажутся. Нейл Сибарт, фундатор Above Avalon, утверждает, что в планы топ-менеджмента компании входит продвижение iPad как равноценной замены ноутбуку. Он приводит ряд аргументов, которые говорят в пользу этого предположения. Во-первых, Тим Кук не единожды называл iPad ярчайшим образцом видения будущего ПК для Apple. Во-вторых, проведение мощной рекламной кампании в поддержку планшета на ТВ и в социальных сетях. В-третьих, смещение акцентов в процессе ценообразования, когда iPad преподносится в качестве устройства для массового потребления, а Mac – в качестве нишевого продукта.

Нейл Сибарт уверенно опровергает заявления руководства компании, считая, что дела говорят красноречивее слов. Тем не менее, совсем недавно Фил Шиллер утверждал, что форм-фактор ноутбука «вечен». «MacBook Pro был с нами в течение 25 лет, ‒ сказал он, ‒ и будет с нами еще столько же».

Конечно, прогнозы Сибарта можно оспаривать. Вряд ли в компании откажутся от ультрабуков, даже если продажи планшетов будут неуклонно расти.

Запись опубликована в рубрике Ноутбуки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.