Из китайского App Store за две недели исчезли свыше 58 тысяч приложений

Недавно компания объявила, что начинает удалять из магазина программы-клоны и спам-приложения, чтобы улучшить качество контента. На сегодняшний день самое значительное число своих резервов утратило китайское подразделение App Store.

По информации портала People.cn на сегодня уже удалено свыше 58000 приложений, что в десять раз больше типичной динамики очистки ресурса. Ранее за такой же промежуток времени удалению подлежали 5000 программ.

Среди изъятых приложений львиная доля приходится на игры – 33,5%. Это вряд ли может кого-либо удивить, ведь именно игры составляют основной массив App Store. Каждый день ассортимент магазина уменьшается. За 15 июня было изъято 22000 программ, что в шесть-десять раз превышает ежедневную квоту на удаление. Как полагают обозреватели портала для разработчиков ASO 100, таким образом компания очищает и регулирует китайский рынок iOS-приложений.

Это решение Apple вызвало неоднозначную реакцию как среди программистов, так и среди рядовых пользователей. Как отмечает Thepaper.cn, некоторые рассматривают удаление приложений как контратаку на компанию Tencent, которая владеет мессенджером WeChat. Недавно Apple попала под шквал критики за то, что изымала 30% пожертвований, пересылаемых через китайские социальные сети наподобие WeChat и адресованные талантливым программистам от благодарных пользователей. По мнению обозревателя 9to5mac.com Бена Лавджоя (Ben Lovejoy), проблема возникла из-за культурной разницы в восприятии понятий «пожертвование» и «покупка»: «это выглядит так, будто Apple забирает не комиссию по сделке, а хватает Вас за руку, когда Вы собираетесь положить деньги в банку для чаевых, чтобы отсчитать себе тридцать процентов». Как подчеркивает обозреватель, компании стоит различать добровольное пожертвование на развитие ресурса и покупку программы или услуги.

Несмотря на растущие подозрения в адрес Apple, встать на ее защиту решились в ASO 100, отметив, что «компания не занимается отслеживанием конкретных программ, прикрываясь массовыми удалениями».

Это решение Apple вызвало неоднозначную реакцию как среди программистов, так и среди рядовых пользователей. Как отмечает Thepaper.cn, некоторые рассматривают удаление приложений как контратаку на компанию Tencent, которая владеет мессенджером WeChat. Недавно В Apple серьезно взялись за пересмотр ассортимента в App Store. В первую очередь специалисты компании решили избавиться от спам-программ, игр-клонов, приложений, которые годами никто не скачивает, устаревшими или давно не обновляемыми программами. Впервые об удалениях заговорили в октябре прошлого года. Предполагается, что после «генеральной уборки» качество контента в App Store значительно улучшится.

Запись опубликована в рубрике Новостной дайджест. Добавьте в закладки постоянную ссылку.