Apple продолжают удерживать лидерство по продажам планшетов

Несмотря на общемировые тенденции снижения спроса на таблеты, iPad по-прежнему остается самым покупаемым устройством своего класса. Об этом можно судить исходя из квартальных отчетов компании о доходах, а также свежих данных TrendForce и IDC.

В минувшем квартале Apple удалось реализовать 8,92 миллиона планшетов, что несколько меньше, нежели за аналогичный период прошлого года. Тогда общее количество проданных устройств составило 10,2 миллиона единиц. По данным TrendForce, мировые продажи таблетов снизились на 9,3% по сравнению с 2016 финансовым годом. Аналитики отмечают, что Apple по-прежнему возглавляет пятерку лидеров, а также имеет все предпосылки к дальнейшему росту в этом направлении, поскольку релиз 9,7-дюймового iPad по сниженной цене $329 может оказать положительное влияние на увеличение доли компании на мировом рынке планшетов и ноутбуков. Кроме того, уровень ожидания 10,5-дюймовых новинок из линейки iPad сейчас очень велик. По прогнозам TrendForce, продажи планшетов от Apple вырастут на 15% к концу второго квартала текущего финансового года.

На втором месте по результатам первого квартала оказался Samsung с 6 миллионами проданных планшетов и общей долей рынка 16,5%. Китайский бренд Huawei единственным в пятерке лидеров продемонстрировал рост, реализовав 2,7 миллиона единиц и заполучив 7,4% доли рынка. На четвертом и пятом месте оказались Amazon и Lenovo. Их показатели составили 2,2 и 2,1 миллиона проданных устройств, а на доли рынка пришлось 6% и 5,7% соответственно.

Несмотря на лидерство Apple, спрос на iPad снизился на 13% по сравнению с прошлым годом. Одной из причин падения продаж стало почти полное отсутствие новинок в отчетном периоде, тогда как в 2016 в это время активно шли продажи iPad Pro с диагональю 9,7 дюйма. С сентября на рынок вышла 12,9-дюймовая модель. Ныне обновленный флагман пока не представлен, а пользователям предложили более доступный вариант с меньшим количеством функций.

Ходили слухи, что в начале апреля будет представлен новый флагман ‒ 10,5-дюймовый iPad, однако этого не произошло. Вероятно, презентации новинки придется теперь ждать до осени.

В текущем квартале Apple будет конкурировать со своими собственными прошлогодними успехами, когда продажи зафиксировались на уровне 9,9 миллиона реализованных единиц устройств. Возможно, в Купертино рассчитывают улучшить прошлогодний результат без запуска флагмана силами более доступной в финансовом плане модели iPad за $329.

По данным аналитической фирмы IDC, спрос на планшеты падает по причине перехода от одного форм-фактора к другому. Как отмечает вице-президент Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers Райан Рейт, «рынок планшетов был создан в 2010 году с выпуском первого iPad, несмотря на безуспешные попытки многих производителей создать подобный продукт раньше». Однако покупатели все менее охотно заменяют свои старые таблеты новыми. Большинство из них и вовсе предпочитают отказаться от такого форм-фактора. Всему виной, по мнению Рейта, огромная зависимость пользователей от смартфонов.

Тем не менее, в IDC утверждают, что линейка iPad Pro еще долгое время будет удерживать Apple в лидерах сегмента, несмотря на использование «мобильной операционной системы», тогда как большинство их конкурентов переходят на Windows. Любопытство вызывает тот факт, что продажи устройств на Android и Windows выросли на 31,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Запись опубликована в рубрике Ноутбуки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.