В преддверии премьеры обновлённой линейки Mac руководители компании Фил Шиллер, Крейг Федериги и Джонатан Айв дали интервью для CNET – веб-сайта об информационных технологиях. Дискуссия велась по поводу новой продукции компании.
Главный вопрос, мучивший всех экспертов и простых пользователей, касается столь долгого промежутка между предыдущим и новым поколениями компьютеров линейки Mac. Дело в том, отметил Фил Шиллер, что календарь не должен управлять решениями, и есть цели, для достижения которых требуется много времени ради создания продукта, отвечающего всем вызовам современности.
В ходе беседы Джонатан Айв отметил, что идея контекстного тачбара для MacBook Pro оставалась актуальной долгое время, а разработка этой технологии заняла в общей сложности около двух лет. Ничего не уточняя, дизайнер многообещающе подчеркнул, что исследования продолжают двигаться в этом направлении. Фил Шиллер в свою очередь прокомментировал некоторую схожесть ультрабуков со смартфонами, которую и привнесло наличие сенсорной панели.
По словам собеседников, главной задачей Apple было не произвести компьютер, который бы лежал мертвым грузом, а создать высокотехнологичный продукт, связывающий настоящее с будущим.
Фил Шиллер заявил, что задачей разработчиков было не внедрить MacOS в iPhone и не перенести iOS на Mac, а взять лучшее от каждого вида, ничего фундаментально не меняя. Очевидно, что компания не намерена создавать конкуренцию между разными группами своей продукции, а делает ставку, в первую очередь, на принцип преемственности, при котором создается система устройств, взаимодействующих друг с другом.
Ожидаемый вопрос о цене новинок, заставшей врасплох многих почитателей продукции Apple, ничуть не смутил высокое руководство. Последнее поколение компьютеров значительно превосходит по цене предыдущие, но, по словам Шиллера, в компании не собирались намеренно поднимать стоимость устройств, ведь обновленные модели создавались не ради цены, а ради «опыта и качества», которые жаждут получить пользователи. В завершение вице-президент по маркетингу заявил, что доступность продукции, конечно же, заботит компанию, но в начале пути трудно предугадать, куда может завести стремление к совершенству и сколько это совершенство может стоить.
И Шиллер, и Федериги уверены, что Apple продержится на рынке ноутбуков еще как минимум четверть века. Это достаточно амбициозные заявления на фоне быстро развивающихся новых технологий, но руководители компании смело утверждают: им бояться нечего.