В Gartner обнародовали финансовые показатели главных игроков на рынке смартфонов

По результатам четвертого квартала 2016 финансового года Apple продолжает вытеснять Samsung, а глобальные продажи мобильных устройств выросли на 7%.

Исследовательская фирма Gartner в новом докладе обрисовала общие тенденции индустрии, которые сложились в заключительном финансовом квартале прошедшего года. Всего за заданный период по всему миру было реализовано 432 миллиона единиц смартфонов разных брендов, что на 7% больше, чем за аналогичный отрезок времени в прошлом году.

Наиболее примечательной чертой четвертого квартала стала катавасия, приключившаяся с южнокорейской компанией и подарившая купертиновцам пальму первенства под занавес 2016 года.

За выбранный период Apple удалось реализовать 77 миллионов копий своих смартфонов, что почти на 5,5 миллионов больше прошлогодних показателей. Таким образом, общая доля рынка компании из Купертино составила 17,9%, ознаменовавшись двухпроцентным приростом по сравнению с 2015. Samsung же, напротив, много потерял, его продажи уменьшились с 83,4 до 76,7 миллионов копий, что в процентном соотношении составило падение с 20,7% до 17,8%.

По словам директора Gartner Аншула Гупта, до этого Apple находилась на лидирующих позициях в 2014 году после дебюта моделей iPhone 6 и 6 Plus с увеличенными дисплеями. И даже несмотря на первую позицию в общем зачете, разница между Apple и Samsung весьма незначительна, она составляет всего 256,000 копий.

Из приведенной ниже таблицы видно, как самые крупные игроки индустрии распределили между собой места в рейтинге по результатам четвертого квартала 2016 финансового года:

  1. Apple – 17.9 %
  2. Samsung – 17.8 %
  3. Huawei – 9.5 %
  4. Oppo – 6.2 %
  5. BBK Communication Equipment – 5.6 %

В общем в 2016 году было реализовано 1,5 миллиардов смартфонов, что на 5% больше, чем в 2015. Несмотря на инцидент с Galaxy Note 7, южнокорейский бренд остался в лидерах продаж с 20,5% доли рынка, за ним следует Apple 14,4%. Несмотря на это обе компании продемонстрировали спад, сократив сбыт на 14 и 9 миллионов единиц соответственно.

В последнее время мировым техногигантам все увереннее наступают на пятки быстроразвивающиеся китайские бренды, доказавшие, что свято место пусто не бывает и частично перехватившие инициативу на рынке. Huawei и Oppo демонстрируют уверенный рост, который превратится в тенденцию на протяжении нескольких последующих кварталов.

Под конец в Gartner отмечают, что лидирующей операционной системой по-прежнему остается Android. Зеленый робот удерживает 81,7% общей доли рынка, тогда как iOS 17,9%. Однако детище купертиновцев укрепило свои позиции на 0,2% по сравнению с прошлым финансовым годом, а операционная система от Google потеряла 1%.

Незавидная участь постигла производителей смартфонов с другими ОС. Но если Microsoft собрался с силами и удержал хотя бы 0,3% доли рынка, то BlackBerry скатились до нуля, а недавно и вовсе объявили о выходе из индустрии, намереваясь полностью сосредоточиться на программном обеспечении и сфере услуг.

Запись опубликована в рубрике Новостной дайджест. Добавьте в закладки постоянную ссылку.