Уж лучше вы к нам: китайские поставщики Apple не спешат паковать чемоданы для переезда в Америку

Похоже, кроме Foxconn ни один из партнеров Apple не горит желанием даже частично переносить производство в США. Их отпугивают рекрутинговые трудности и эксплуатационные расходы, сообщает китайское издание QQ.

У каждой из вовлеченных в дискуссию сторон имеются свои основания для отказа от амбициозной затеи. Все эти аргументы, в своей сущности, сводятся к одному и тому же. Lens Technology, производитель покровного стекла для iPhone, недавно заявил, что не собирается переносить производственные процессы в США. Несмотря на более низкие, нежели в Китае, цены на аренду земли, в Штатах понадобится приложить гораздо больше усилий для поиска подходящих кадров. Если их вообще удастся подобрать в условиях дефицита многих производственных специальностей. Это, пожалуй, главный мотив предпринимателей. Штат сотрудников Lens Technology в Китае составляет 70000 человек, и все они молодые люди до 45 лет. В Америке же возраст квалифицированных сотрудников превышает 45. Кроме того они еще и недостаточно гибки в вопросах согласования графиков работы, когда речь идет о сверхурочных часах.

Другой поставщик из Шеньчженя, пожелавший остаться неназванным, в качестве аргумента «против» привел отлаженность и скоординированность цепочки поставок, которые позволяют быстро адаптироваться к любым изменениям на рынке. К примеру, процесс литья металлических деталей в Китае занимает десять дней, а в США целый месяц из-за отсутствия кластера поставок.

Apple уже длительное время находится под давлением первого лица государства. Еще во время предвыборной кампании Дональд Трамп пообещал «заставить Apple собирать свои компьютеры и другую продукцию» дома, а также предложил в обмен на это налоговые льготы. В противном случае новоизбранный президент грозит обложить производителей, имеющих промышленные мощности за рубежом, 35-процентным налогом на добавочную стоимость. Всем ясно, что это приведет лишь к повышению розничных цен на продукцию для рядовых покупателей, ведь даже при налоге в 45% Apple выгоднее оставить материально-техническую базу в Китае.

Тим Кук, обсуждая возможности переноса производства, отметил, что проблема состоит не только в дороговизне самого переезда, а еще и в недостатке квалифицированных работников на рынке труда Соединенных Штатов. По его словам, Китай чрезвычайно сфокусирован на промышленности. В Америке же многие профессиональные навыки утратились из-за невостребованности. Генеральный директор Apple сделал любопытное сравнение. Он сказал, что если взять какую-нибудь производственную специальность и собрать всех профессионалов своего дела в одном месте, то в Соединенных Штатах хватит и одной комнаты, а в Поднебесной не хватит и нескольких футбольных полей.

Однако в Apple все же попросили своих ближайших партнеров исследовать возможности переезда. И если Foxconn просчитал затраты на уровне $7 миллиардов и 50000 рабочих мест, то Pegatron попросту назвал цену переноса слишком непосильным бременем.

Запись опубликована в рубрике Новостной дайджест. Добавьте в закладки постоянную ссылку.