Линейка Mac традиционно считается одной из самых мощных на рынке. Эти компьютеры легко справляются с решением сложнейших задач, чего не скажешь о компьютерных играх.
Компьютеры производства Apple, будь-то линейка MacBook или iMac, соответствуют всем требованиям пользователей, которым необходимы мощные устройства. Они легко справляются с самыми разными и очень ресурсоемкими задачами, в том числе с созданием музыки и рендерингом видео. Но так сложилось, что геймеры обходят их стороной.
Известное новостное интернет-издание Ars Technica в 2007 году сообщило, что линейка Mac утратила свой потенциал в мире компьютерных игр. Спустя десять лет компания Oculus заявила, что возможностей маков недостаточно для виртуальной реальности.
Но сейчас в Ars Technica изменили свое мнение и считают, что разработчики игр с оптимизмом смотрят на будущее линейки Mac. В статье под названием «Значение Mac в гейминге» говорится о том, что разработок Apple пока что недостаточно. Купертиновцы выпустил набор API функций OpenGL, но они не могут сравниться с Direct3D для Windows. Неплохое улучшение принесла технология Metal, но ее все-равно недостаточно.
При сравнении графики на разных устройствах Metal смогла увеличить производительность на 40% в OpenGL. Но результат все-равно был значительно выше у ПК с Direct3D. Разработчики утверждают, что причина может быть в недостаточной оптимизации Metal.
По словам технического директора компании Aspyr Джеза Шерлока (Jez Sherlock) многие игры создаются для высокопроизводительных графических процессоров, большинство из которых еще не были оптимизированы, чтобы извлечь из Metal весь потенциал.
Но все же есть три важных фактора, которые дают надежду на будущее. Среди них интеграция более мощных графических процессоров в устройства из линейки MacBook Pro 2016 и сообщение Apple о том, что нас ждут еще более мощные маки. И самое главное, запуск Metal 2. Сочетание новых API и более быстрого порта Thunderbolt 3 обеспечивает высокую скорость передачи данных при подключении внешних графических карт. Новая разработка была создана купертиновцами для виртуальной реальности и компьютерных игр в целом.
Когда же директора Aspyr спросили о влиянии Metal 2 на его работу, он решил пропустить дискуссию о программном обеспечении, вместо этого сосредоточив свое внимание на внешних GPU. «Мы рады видеть, что Metal 2 может помочь продлить время службы компьютеров и позволит большему количеству людей играть в игры ААА-класса», говорит он, так как сейчас они недоступны для многих пользователей из-за отсутствия необходимого аппаратного обеспечения.
Таким образом, пользователи при желании могут использовать маки в качестве серьезной игровой платформы, но для этого придется доплатить за внешний графический процессор.