После запуска сервиса потокового прослушивания музыки Apple Music, все аналитики задавались вопросом о количестве пользователей, которые будут его использовать на платной основе после испытательного срока. И хотя Тим Кук сообщил, что количество пользователей сервиса составляет 15 млн., из которых 6,5 млн. используют платную подписку, все же остается еще немало вопросов, ответы на которые мы не знаем.
Также неизвестная информация о том, какое количество пользователей используют подписку только для одной учетной записи, а кто для всех членов семьи. Проведенное в августе исследование свидетельствует о том, что число последних составило 18%. Нет информации о географическом месторасположении пользователей сервиса, что в значительной мере не дает полной картины для анализа.
Но можно предположить, что соотношение между использованием личного и семейного плана составляет 80/20. Известен тот факт, что стоимость подписки отличается в зависимости от страны местонахождения. Так вот в странах Европы, где стоимость подписки больше, уравновешивают страны с более низкой оплатой, как например Индия. Поэтому учитывая подписку на месяц за 11$ и количество подписчиков в 6,5 млн., можно подсчитать, что доход компании Apple в год составляет 858$ млн. Но принимая во внимание, что это очень грубые подсчеты, цифру можно округлить до 1$ млрд. на год.
Для такого гиганта как Apple эта сумма выглядит довольно незначительной, но она отображает неплохой успех сервиса. Компания, к сожалению, не выделяет доходы от продажи музыки в отдельную строку доходов. Она включает их в «Услуги» с доходом в 20$ млрд. в год, в том числе и продажи в iTunes (приложения, фильмы и т.д.) доход от Apple Pay, Apple Care и некоторых других услуг.
Но маловероятно, что доходы от загрузки музыкальных композиций составляют более половины доходов, а возможно даже меньше. Поэтому в лучшем случае, мультимедийный контент приносит Apple в год до 10$ млрд. И стриминг музыки составляет 10% от этой суммы, что является довольно неплохим показателем за относительно недолгое существование Apple Music.
Но маловероятно, что доходы от загрузки музыкальных композиций составляют более половины доходов, а возможно даже меньше. Поэтому в лучшем случае, мультимедийный контент приносит Apple в год до 10$ млрд. И стриминг музыки составляет 10% от этой суммы, что является довольно неплохим показателем за относительно недолгое существование Apple Music.
К тому же, сервисы потокового вещания в последнее время набирают огромную популярность среди меломанов во всем мире. Вероятно, что Apple Music также вносит свой вклад в это направление. И через несколько лет доходы подписчиков Apple Music превысят продажи в iTunes.
Но какие шансы у стримингового сервиса Apple в борьбе с конкурентами? Лидером на рынке на данный момент является компания Spotify с 20 млн. платных подписчиков. Это в три раза больше, чем у Apple, но для достижения такой цифры компании потребовалось семь лет.
Почти четыре года понадобилось Spotify, чтобы количество пользователей сервиса составило 4 млн. подписчиков. Apple Music удалось превысить эту цифру за несколько месяцев.
Но нужно внести пару поправок. Во-первых, количество пользователей, которые после бесплатного периода использования забыли отключить автоматическое продолжение подписки. Но большинство подписчиков еще до окончания испытательного срока решили, будут ли они продолжать подписку. Так, проведенные опросы указывают на то, что 58% пользователей решили, что сервис Apple Music стоит потраченных денег.
Также не следует забывать о главном различии между сервисами Apple Music и Spotify — подписчики Apple Music не могут использовать сервис бесплатно на протяжении более трех месяцев. И у 8,5 млн. слушателей пробный период еще не закончился. Поэтому в ближайший месяц-два, компании Apple следует ожидать значительного увеличение базы подписчиков, которые выберут платную подписку для прослушивания музыкальных композиций.
Генеральный директор компании Тим Кук сообщил, что «запуск сервиса был достаточно удачным». И с этим сложно не согласиться. Хотим напомнить, что сервис доступен на территории России, первые три месяца использования бесплатны, каждый последующей 169 рублей. Стоимость семейной подписки составит 269 рублей.