Недавно анонсированная смарт-колонка вызвала большой ажиотаж, в первую очередь, среди поклонников бренда. Более широкая публика не слишком заинтересована в покупке новинки, особенно учитывая ее стоимость и наличие на рынке конкурентной продукции.
По результатам опроса, проведенного среди 2000 любителей электроники от Apple, 19% пользователей намерены обязательно приобрести себе HomePod. Среди случайно выбранных респондентов, представляющих более широкую аудиторию покупателей, 13% заявили, что рассмотрят новинку в качестве потенциальной покупки.
Пока безусловными фаворитами сегмента являются Amazon Echo и Dot. Конкурировать с ними будут смарт-колонка Google Home, которая уже поступила в продажу, и HomePod. Релиз смарт-динамика от Apple состоится в декабре этого года. Все устройства оснащены смарт-помощниками Alexa, Google Assistant и Siri соответственно. Проявить себя в этом сегменте планирует и компания Harman Kardon Invoke, она собирается представить премиальную смарт-колонку Harman Kardon со смарт-ассистентом Cortana. Южнокорейский бренд Samsung тоже не отстает и готовит презентацию собственного устройства, оснащенного AI-помощником Bixby.
HomePod ориентирован, прежде всего, на верных поклонников бренда, так как его стоимость составляет $349, что вдвое выше, чем у Echo. Цена в таком случае может стать решающим фактором, ведь при покупке такого рода электроники на бренд, как правило, обращают внимание не слишком часто. Смарт-колонки предназначены для предоставления пользователю самой разнообразной информации: прогнозов погоды, спортивных и новостных сводок, биржевых котировок, а также для управления бытовой техникой. Они могут проигрывать музыку со стриминговых сервисов по образцу HomePod, синхронизированного с Apple Music. Таким образом, пользователь получит домашнее музыкальное пространство с премиальным высококлассным звучанием.
Что же касается довольно внушительных цен, то здесь у Тима Кука давно заготовлен ответ: «Если припоминаете, когда вышел iPod многие спрашивали – кто захочет покупать MP3 плеер за $399? Такая же история была и с iPhone, да и про iPad говорили то же самое. Мы предлагаем людям продукцию, которую они непременно захотят приобрести, хотя пока и не догадываются о том, что она им понадобится».
Продажи Apple HomePod стартуют в декабре. Очевидно, релиз спланирован с целью захватить прибыльный праздничный сезон.