Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЛАТЕ КАРТОЙ

Контакт-центр:

Пн-Вс с 10:00 до 21:00

(по МСК)

Причина, по которой iPhone SE не получил технологию 3D Touch

Причина, по которой iPhone SE не получил технологию 3D Touch

24.03.2016

Компания Apple в понедельник представила iPhone SE – ожидаемое обновление линейки 4-дюймовых смартфонов. В технологическом плане новинка очень похожа на iPhone 6s, за исключением технологии 3D Touch.

Имея стартовую цену в 399$, iPhone SE будет запущен как самый дешевый из когда-либо выпущенных айфонов. Apple зашла на территорию 400-долларовых смартфонов, поэтому чтобы стать достойным конкурентом Android-смартфонам новинка должна обладать впечатляющим функционалом.

Что же сделала Apple? Она снова использовала дизайн iPhone 5s, при этом оснастив устройство комплектующими последних моделей iPhone. Ключевые компоненты (процессор А9, 12-мегапиксельная камера iSight, средства связи) были взяты из iPhone 6s, в то время как немного устаревшие компоненты из iPhone 6 (модуль Touch ID, 1,2-мегапиксельная камера FaceTime) были использованы с целью уменьшения затрат на производство. Преобразование заканчиваются на матовом корпусе, который бывает четырех цветов. Но технология 3D Touch стала неприятным исключением.

Технология 3D Touch была представлена в прошлом году вместе с iPhone 6s. Ее можно сравнить с технологией Force Touch, которая используется для умных часов Apple Watch, но имеет немного меньший потенциал. Специальный слой емкостных датчиков интегрирован прямо в дисплей айфона. Он измеряет самые малые изменения в расстоянии между гибким покровным стеклом и подсветкой. Эти данные объединяются с информацией с акселерометра и тактильного датчика, чтобы определить силу нажатия на дисплей пользователем. После этого iOS трансформирует данные с 3D Touch в полезные жесты под названием «пик» и «поп», которые позволяет предварительно просматривать контент, а также осуществлять быстрые действия. Но iPhone 6s и 6s Plus являются единственными устройствами, которые оснащены технологией 3D Touch.

Несмотря на полезность функции, решающим фактором при выборе технологий стала цена на iPhone SE. К тому же технология 3D Touch была создана специально для 4,7 и 5,5-дюймовых айфонов. А создание рабочего решения для полностью нового форм-фактора очень сложное.

Еще одной возможной причиной отказа от использования новой технологии может стать величина корпуса. Несмотря на то, что корпус iPhone 5s толще, чем у линейки смартфонов iPhone 6, в нем сравнительного немного места для размещения компонентов. Поэтому инженерам нужно было втиснуть в этот корпус все функции последних моделей. Добавление 3D Touch в iPhone 6s одновременно добавило устройству 0,2 мм толщины по сравнению с предшественником. А изменения корпуса iPhone 5s, чтобы в него уместились все необходимые датчики, значило бы также увеличение затрат на производство, так как производителю пришлось бы переоборудовать производственную линию.

К тому же пользователям не обязательно нужна функция 3D Touch, чтобы эффективно работать с 4-дюймовым iPhone SE. Мобильная операционная система Apple была создана таким образом, чтобы устройством было удобно работать одной рукой. Apple подчиняется требованиям рынка и выпускает модели с большими дисплеями, компенсируя это с помощью программного обеспечения. Так, функция «Reachability» позволяет пользователям моделей с приставкой Plus управлять устройствами одной рукой.

Нет никакой гарантии, что 3D Touch была создана специально для увеличения удобства использования смартфонов с большими дисплеями. Но данная функция позволяет пользователям предварительно просматривать изображения, гиперссылки, записи календаря и другой контент без необходимости открытия отдельного приложения, таким образом, устраняя необходимость прикасаться к иконкам, которые размещены в верхней части дисплея. Поэтому многие поспорят, что iPhone SE нуждается в данной технологии. Но многие потребители, тем не менее, с нетерпением ожидали выхода 4-дюймовой модели iPhone, так как они отдают предпочтение эргономике небольших дисплеев.

0 0