Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка*
Сообщение
Код с картинки*
CAPTCHA
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЛАТЕ КАРТОЙ

Контакт-центр:

Пн-Вс с 11:00 до 20:00

(по МСК)

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей готовит иск против Apple

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей готовит иск против Apple

06.04.2017

Недовольство регуляторного органа вызвали жесткие условия гарантийного ремонта, а также печально известная блокировка iPhone, получившая в прессе название "Error 53". Исковое заявление уже передано в федеральный суд.

В ACCC указывают на то, что в феврале прошлого года многочисленные пользователи столкнулись с неприятностями после запуска очередных обновлений на своих iPhone. Огромное количество устройств оказалось фактически бесполезным куском металла после того, как система их намертво заблокировала, выведя на дисплей смартфона надпись Error 53. Проблема коснулась только тех устройств, владельцы которых воспользовались услугами сторонних сервисных центров, а не техподдержкой Apple, в устранении неполадок с Touch ID-модулем или сенсорной панелью.

Представители комиссии заявляют, что покупатели заслуживают специальных "потребительских гарантий" при приобретении дорогостоящего товара. Имеется в виду его соответствие стандартам качества, пригодность для целевого использования, а также другие характеристики. Эти гарантии должны идти дополнительно к основным и компенсироваться на безвозмездной основе в случае несоответствия гарантийного обслуживания заявленному при покупке.

Основным аргументом ACCC стало утверждение, что, несмотря на сторонний ремонт устройства, в Apple не имеют права отказывать в устранении их собственных ошибок. "Игнорируется право потребителя самостоятельно определять, где он желает отремонтировать свое поврежденное устройство. Этот вопрос касается также и других пользователей, которые должны быть проинформированы о последствиях выбора между услугами сторонних сервисных служб и технической поддержки производителя". Глава организации Род Симс опирается на закон о защите прав потребителей Австралии, согласно которому гарантия на товар не может быть погашена из-за того, что владелец смартфона или планшета воспользовался услугами третьей стороны при устранении неполадок с устройством.

Ранее, когда скандал вспыхнул после соответствующих сообщений в Guardian, в Apple попытались оправдаться и объяснить появление проблемы. Представители компании заявили, что "очень серьезно относятся к сохранности личных данных пользователей, и Error 53 является результатом работы системы безопасности, направленной на защиту покупателей. iOS просто проверяет соответствие Touch ID-сенсора другим компонентам устройства. В случае расхождений и происходит блокировка смартфона".

Подобное исковое заявление уже подавалось на территории США, но было отклонено судовыми органами.

0 0