По материалам исследований Reputation Institute, репутация команды из Купертино за последний год несколько пострадала, хотя до «подвигов» южнокорейских коллег им еще далеко.
По данным, собранным путем опроса свыше 170,000 покупателей разных возрастных и социальных групп, Apple заняла двадцатое место в рейтинге, тогда как Samsung обвалились на семидесятую позицию.
Оба эти показателя красноречиво говорят о переменах, произошедших с компаниями за прошедший год, в начале которого купертиновцы замыкали десятку лидеров, а корейский бренд был семнадцатым. Без сомнения, потери Samsung куда более значительны, нежели у Apple. Последняя демонстрирует тенденцию падения, сложившуюся на протяжении нескольких последних лет.
Главной целью рейтинга RepTrak, по словам представителей Reputation Institute, является «составление списка ста компаний, которые твердо уверены в том, что делают, а также понимают, как наладить и укрепить эмоциональную связь со своими клиентами на всех без исключения обслуживаемых рынках».
Исследовательская фирма составляет рейтинги крупных корпораций в целом ряде отраслей, включая IT-сектор, машиностроение, легкую промышленность и производство предметов роскоши. У респондентов в первую очередь интересуются готовностью приобрести ту или иную продукцию компании, рекламировать бренд, инвестировать в его развитие, работать с ним.
Оглядываясь на 2011 год следует отметить, что Apple была самой уважаемой и авторитетной торговой маркой с абсолютно безупречной репутацией. С тех пор компания начала утрачивать прежние позиции, а прошедший год показал значительное падение. По словам директора по маркетингу Reputation Institute, причина такого разрыва на первый взгляд непонятна. Однако Аллен Бонде поясняет, что, несмотря на высокую востребованность продукции Apple, а также отличную корпоративную эффективность, восприятие обществом особенностей управления и уровня социальной ответственности компании негативно влияют на ее репутацию.
Но если ситуация с Apple и вызывает удивление, то падение Samsung было абсолютно предсказуемым. Громкий провал Galaxy Note 7 и последовавший за этим скандал вместе с коррупционными обвинениями в адрес топ-менеджмента компании у себя на родине сокрушительно повлияли на репутацию бренда.
Абсолютным лидером рейтинга оказалась компания Rolex, за ней следуют любимцы всех детей мира LEGO Group. В пятерке лидеров также обосновались The Walt Disney Company, Canon и Google. Bosch, Sony, Intel, Rolls-Royce и Adidas замыкают топ-десять. Как следует из списка, технологический сектор представлен в десятке всего двумя компаниями, Microsoft покинул ее и находится на одиннадцатом месте.
Перестановки в RepTrak® 100 прокомментировал Брайан Уайт, аналитик Drexel Hamilton. По его словам, ныне Apple превосходит Samsung как никогда до этого. Южнокорейский бренд больше входит в Топ-50 наиболее авторитетных компаний мира по версии журнала Fortune, тогда как компания из Купертино удерживает в нем первую позицию.