В ближайшее время компания Apple внесет изменения во многие свои программные продукты и сервисы. Стало известно о том, какие изменения ожидают магазин приложений App Store.
Правила магазина приложений App Store не менялись практически с момента его запуска. Конечно же, за все время его существования Apple вносила некоторые изменения, но самые правила всегда оставались неизменными.
Теперь же Apple хочет полностью изменить способ покупки программного обеспечения. В развернутом интервью веб-сайту The Verge вице-президент компании Фил Шиллер рассказал обо всех изменениях, которые коснутся магазина приложений App Store уже в скором будущем.
В первую очередь технологический гигант планирует разрешить разработчикам продавать приложения любых категорий со встроенной подпиской. Сейчас только приложения из некоторых категорий (новости, приложения для знакомств и приложения для стримингового прослушивания музыки) могут иметь платную подписку.
«Теперь мы планирует открыть все категории, – объясняет Шиллер. – В том числе и игры, которые являются крупнейшей категорией». Такой подход может полностью изменить подход к созданию мобильных игр.
Apple к тому же планирует позволить разработчикам использовать многоуровневое ценообразование на подписку приложений. Благодаря этому система ценообразования будет более гибкой, позволяя разработчикам регулировать для различных рынков.
Еще одним не менее важным изменением, (по крайней мере для разработчиков) является пересмотр компанией разделение доходов с разработчиками, которое сейчас имеет соотношение 70/30. Шиллер сообщает, что если разработчики смогут удерживать своих подписчиков на протяжении целого года, то они получат возможность увеличить свой доход с 70% до 85%. На первый взгляд такая цифра кажется незначительной. Но даже это изменение станет радостью для разработчиков, которые жалуются на слишком большой ежемесячный процент от дохода, который они должны выплачивать компании Apple за использование услуг магазина приложений App Store.
Внесение изменений изменит то, как пользователям приходится платить за приложения. Вместо единичной оплаты они вынуждены будут оформлять подписку. Зато перед разработчиками открываются новые возможности. А Apple сможет таким образом увеличить доход от своей базы пользователей, что будет не лишним для компании на фоне общего падения продаж iPhone. В то же время, приложения станут более затратными для пользователей.
Изменения могут также коснуться системы поиска в магазине приложений. Шиллер не раскрыл детали этих изменений, но известно, что поиск в App Store станет похожим на поиск в магазине приложений Google Play. Это значит, что для продвижения своих разработок в топах разработчикам придется платить за это определенную сумму. При этом Apple не собирается создавать базы данных пользователей, чтобы осуществлять поиск, направленный на определенную группу пользователей.
Apple поделилась своими планами на счет своего магазина приложений как раз накануне начала WWDC. Можно только предположить какие сюрпризы нас ожидают во время всемирной конференции разработчиков, на которую компания из Купертино обычно готовит самые серьезные изменения в программном обеспечении. И изменения в App Store по сравнению с ними выглядят настолько незначительными, что они даже не достойны упоминания во время проведения WWDC.