По сообщениям Billboard, с сентября этого года к музыкальной службе Apple присоединилось 3 миллиона новых пользователей. Отметка в 20 миллионов платных подписок за 17 месяцев работы выглядит внушительно, однако до рекордов Spotify еще далеко.
Старший вице президент компании Apple по программному обеспечению Эдди Кью поведал, как сервис потокового воспроизведения музыки может повлиять на музыкальную индустрию в целом. В качестве примера он привел успех американского хип-хоп исполнителя Chance the Rapper, который был номинирован в четырех категориях премии Grammy, церемония вручения которой пройдет 12 февраля 2017 года. Композиции репера были эксклюзивно представлены на Apple Music, а после попали в топ-десять по версии Billboard исключительно благодаря поддержке музыкального сервиса. По словам Кью, это было чрезвычайно волнительно – найти талантливого и пассионарного исполнителя и помочь ему достичь вершин шоу-бизнеса.
Только в 2016 году Spotify добавил 12 миллионов платных подписчиков, получив прирост с 28 миллионов пользователей в 2015 до 40 миллионов в этом году. На Apple Music подписались 10 миллионов человек, общее количество слушателей увеличилось с 10 до 20 миллионов.
Первенство шведов может объясняться более низкими ценами, что, по мнению экспертов, не очень хорошо отражается на музыкальной индустрии. Некоторое время ходили слухи о готовящемся снижении цен на подписку Apple Music, однако стоимость так и не изменилась и составляет $9.99 для одного пользователя, $14.99 на семью и $4.99 для студентов. Также Apple расширила пользовательскую базу из учащихся за счет нескольких других стран.
Купертиновцы имеют все шансы догнать и перегнать Spotify и другие подобные сервисы, особенно когда речь идет о потенциальных пользователях ресурсов. Приложение Music app, как известно, установлено на всех смартфонах компании. Так что рано или поздно каждый владелец iPhone захочет что-нибудь послушать, а тут все всегда под рукой и готово к запуску. Spotify такого преимущества не имеют и вынуждены искать способы привлечения к своему сервису пользователей iOS.
Тенденция такова, что рост слушателей Apple Music в 2017 году только усилится, особенно если учесть популярность подписки в качестве подарка под елочку.