В преддверии юбилея Apple-смартфона WSJ опубликовал сравнительный анализ самой популярной продукции всех времен и народов. Во внимание бралось не только общее количество проданных единиц товара, но и весь период их реализации.
За десять лет своего существования с 2006 по 2016 год iPhone сделал просто головокружительную карьеру. Обозреватели WSJ составили рейтинг самых успешных и любимых во всем мире товаров. Основным критерием их отбора было общее число проданных единиц, начиная со старта продаж и по сегодняшний день. Условия были абсолютно равны и для долгожителей рынка, и для сравнительно молодых линеек товаров. В список попали игровая приставка Sony Playstation, вожделенная мечта всех девочек в мире кукла Barbie, зажигалка Zippo и плеер Sony Walkman.
iPhone обошел всех. Он не только оказался самым продаваемым товаром, но и добрался до вершины за сравнительно короткий срок. Продажи плеера Sony Walkman, например, достигли отметки в 200 миллионов копий. Для этого им понадобилось 30 лет. Зажигалки Zippo разошлись по миру в количестве 500 миллионов единиц. К этой цели бренд шел более 80 лет.
За десять лет после презентации дебютного iPhone компании удалось реализовать 1,2 миллиарда смартфонов.
В статье также сравнивается состояние компании Apple в доайфоновую эру с ее нынешним положением по ряду параметров, среди которых назвали количество сотрудников, уровень продаж, доходы, объем наличности, затраты на научно-исследовательскую деятельность и прочее.
Любопытно, что Sony Walkman долго оставался бесспорным лидером сегмента портативных плееров. Как отмечает обозреватель портала 9to5mac.com Бен Лавджой (Ben Lovejoy), если бы Sony вовремя капитализировала свой опыт в этой сфере, помножила его на авторитет бренда и выпустила первоклассный mp3-плеер, то возможно, эра iPhone так и не настала бы.