Прошло уже шесть лет с того момента, как Стив Джобс представил самый первый планшет компании Apple. За это время устройство переживало взлеты и падения, хорошие и тяжелые времена. Теперь компания представляет планшеты в четырех форм-факторах.
За шесть лет, которые прошли с момента презентации первого iPad, устройство превратилось из единственного продукта в целую линейку планшетов. Устройства отличаются по размеру экрана, цене, а также аксессуарам, которые выпускаются для каждой модели. Пик своей популярности iPad пережил два года назад. И сейчас он является одним из самых успешных продуктов компании Apple. Но все же, даже несмотря на выпуск в прошлом году планшета в новом форм-факторе, компания не смогла избежать ежегодного уменьшения продаж iPad.
Так как же изменялись уровни продаж устройства, что делала компания Apple по этому поводу и какие возможности существуют для линейки планшетов?
В первом квартале текущего финансового года компания Apple продала 16,1 млн. iPad. Это в три раза больше, чем количество компьютеров Mac проданных за этот же промежуток времени. Но iPad превысил продажи компьютеров Apple уже во втором квартале после выхода на рынок. В это же время в 2015 и 2014 годах компания продала 21,4 и 26 млн. планшетов соответственно.
Почти треть своего существования iPad является продуктом, продажи которого постоянно уменьшаются. Но Apple всеми силами пытается изменить ситуацию в свою пользу.
В 2012 году, еще до того как iPad перешагнул пик своей популярности, Apple выпустила меньшую и более доступную модель под названием iPad mini. Устройство размером 7,9 дюймов стало отличным конкурентом более доступных планшетов производства Google и Amazon. Но даже меньшая версия iPad все еще является достаточно дорогой.
В ноябре прошлого года компания выпустила 12.9-дюймовый iPad Pro, размеры которого превышают размер среднего по величине 9,7-дюймового iPad. Но как показали данные, продажи планшетов продолжают падать. И эту тенденцию не смог изменить даже выпуск в середине предыдущего квартала планшета в абсолютно новом форм-факторе.
Из соображений конкуренции, компания Apple никогда не сообщает, сколько каких моделей она смогла продать. Поэтому вполне возможно, что продажи iPad Pro были достаточно высоки. Но даже они не смогли уменьшить общее падение продаж. В прошлом году Apple не обновила 9,7-дюймовый планшет, который считается самой стандартной моделью. Вместо этого компания сосредоточила свое внимание на обновлении маленького iPad mini, а также на выпуске нового iPad Pro. Похоже, что скоро нас ожидает анонс модели iPad Air 3.
Apple сосредотачивает свое внимание на рынке образования и на корпоративном рынке, как на самых главных потребителях iPad.
Для того чтобы увеличить популярность своих планшетов на корпоративном рынке, в середине 2014-го года Apple заключила партнерское соглашение с компанией IBM. В результате сотрудничества двух компаний были разработаны более 100 приложений для операционных систем iOS, watchOS и OS X. Apple видит очень высокие возможности на корпоративном рынке, где продукция Apple успешно заменяет устаревшие ПК.
Что же касается рынка образования, то тут компания уступила натиску более дешевых лэптопов Chromebook. Но Apple недовольна таким положением вещей и выпустила ОС iOS 9.3 с поддержкой использования на одном iPad нескольких аккаунтов. Это позволит использовать один планшет несколькими учениками.
В последнее время Apple продемонстрировала свою заинтересованность в развитии iPad, выпустив iOS 9 с поддержкой многозадачности (Split View, Slide Over и Picture in Picture). Но использовать эти функции можно только на самых последних моделях iPad. Это был первый раз, когда Apple с помощью программного обеспечения попыталась подтолкнуть покупателей к обновлению своих планшеты.
Одной из причин уменьшения продаж является достаточно продолжительный цикл обновления iPad. Сама же компания отмечает, что iPhone с большими экранами могут вытеснить iPad. Особенно это касается самой меньшей модели.
Во время презентации первой модели iPad Стив Джобс достаточно четко определил область применения планшетов. Джобс описывал, что iPad должны быть лучше, чем iPhone и MacBook в работе с Интернетом, общении, просмотре фотографий и видеороликов, прослушивании музыки, при чтении книг, а также в играх.
Но теперь, когда существует iPhone 6s Plus и 12-дюймовый MacBook, очень сложно приписать вышеуказанные задачи только для планшета. Уже сейчас iPad заменяют ноутбуки для множества людей, программное обеспечение которых постоянно улучшается. К тому же, только за шесть лет появились модели в разных форм-факторах.
Даже не смотря на падение продаж, компания Apple с каждым годом усовершенствует iPad. Можно только надеяться, что iOS 10 продолжит то, что компания начала в iOS 9, а именно расширение возможностей программного обеспечения.
Шесть лет сопоставимы с вечностью в мире технологий. Но iPad будет важной частью составляющей Apple еще на протяжении многих лет. И возможно уже через следующие шесть лет планшеты от Apple станут полноценной заменой ноутбукам. Ведь именно к этому стремятся в компании Apple.