По сообщениям ряда источников, в Fitbit всерьез задумались о приобретении Pebble – производителя смарт-часов. Сделка готовится на фоне спада потребительского спроса на носимую электронику. Примечательно, что для Pebble происходящее не сулит ничего хорошего.
О цене пока доподлинно сведений нет, но по материалам The Information и Financial Times, речь идет о не слишком крупной сумме. После передачи прав на интеллектуальную собственность, включая программное обеспечение для смарт-часов, Pebble собирается свернуть свою деятельность. В TechCrunch предполагают, что покупка обойдется Fitbit в $34-40 миллионов. Эта цена вдвое ниже предложенной ранее компанией Intel и гораздо ниже $740 миллионов, которые был готов заплатить лакшери-бренд Citizen в 2015 году.
По-видимому, Fitbit кардинально меняют направление, уходя от обыкновенных фитнес-трекеров. Об этом свидетельствуют, в частности, их последние новинки – устройства, не только отображающие уведомления, а также имеющие другие более сложные функции.
Последние несколько лет обе компании не хватали звезд с неба, но Pebble финансовые трудности все же привели к продаже своих активов, несмотря на успешный июльский запуск Pebble 2, Pebble Time 2, Pebble Core, средства для которых были собраны с помощью портала Kickstarter. Ранее в этом году руководству компании пришлось уволить четверть своих сотрудников. До этого генеральный директор Эрик Мижиковский не заявлял о конкуренции со стороны других брендов, таких, например, как Apple, утверждая, что Pebble в отличие от них «менее сосредоточены на приложениях».
Между тем, Fitbit также переживает нелегкие времена после финансового отчета за третий квартал текущего года и назначения достаточно слабого руководства в четвертом, обычно очень прибыльном квартале. Ходят слухи о планах компании уделить особое внимание аксессуарам премиум-класса.
Возможно, покупка Pebble благоприятно повлияет на положение Fitbit на переполненном рынке фитнес-трекеров. Появилась информация, что некоторые игроки, в частности Jawbone, покидают его, тогда как более крупная рыба − Apple Watch и разнообразные Android Wear продолжают пользоваться успехом. В целом же, как показывают исследования IDC, рынок смарт-часов сократился под конец года на 51,6%.