Оглядываясь на 2016 год: App Store демонстрирует стремительный рост, YouTube рулит, а Pokémon Go шагает по планете

Специалисты компании App Annie представили ретроспективный анализ индустрии приложений за прошедший год. Отдельного внимания заслуживают показатели сервисов Apple и Google, постоянно ведущих борьбу за внимание пользователей.

В отчете сказано, что общее количество загрузок Android и iOS приложений увеличилось до 90 миллиардов на протяжении года. Это на 13 миллиардов больше, чем в 2015 году.

Хотя App Annie не предоставляют конкретных данных по конкуренции между App Store и Play Store, отдельно следует подчеркнуть, что активность пользователей в магазине приложений Apple серьезно выросла на протяжении прошлого года по сравнению с позапрошлым. Продажи в Play Store тоже увеличились на 15% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

В прошлом году пользователи стали проводить на четверть больше времени, работая с приложениями, чем в позапрошлом. На первом месте оказался, что вовсе не удивительно, шопинг. Американские владельцы смартфонов в 2016 году потратили на треть больше времени в поисках необходимых товаров, чем в 2015. Однако львиную долю времени пользователей по-прежнему отнимает общение во всевозможных мессенджерах и соцсетях. Интересно, насколько в процентном соотношении увеличились прогулки на свежем воздухе и реальные встречи с друзьями? На это у App Annie, к сожалению, нет ответа.

В исследовании отмечается, что доходы разработчиков приложений выросли почти вдвое. И хотя число скачиваний из Google Play Store было выше, чем из App Store, купертиновцы все-таки заработали больше.

Глобальные доходы магазинов приложений выросли в 2016 году до $35 миллиардов. На мировом рынке Apple тоже опередила Google, в том числе и по скорости роста прибыли от скачиваемых приложений.

Наверное, купертиновцам не удалось бы сорвать такой банк, если бы не пользователи из Поднебесной. Китайский App Store наторговал на $2 миллиарда в четвертом квартале 2016 года, что на $300 миллионов больше, чем в третьем квартале.

Что до прочих выводов App Annie, то YouTube по-прежнему остается наиболее востребованным видеохостингом с 50 миллионами активных пользователей. Netflix значительно уступает со своими 20 миллионами подписавшихся. Китайский сервис Youku насчитывает 25 миллионов пользователей и тоже попадает в топ.

App Annie поделились еще и любопытными данными из сферы видеоигр. Похоже, Pokémon Go грозит стать наиболее успешной мобильной игрой всех времен и народов. Странные существа принесли своим создателям $800 миллионов прибыли за 110 дней прошлого года, к концу 2016 доходы выросли еще на $150 миллионов. Искушенному пользователю, очевидно, понравилось развлечение с элементами дополненной реальности. Ушастый желтый зверек одной левой уложил Бетмэна и Супермена, превзойдя кассовые сборы от фильма о противостоянии супергероев. Объемы монетизации Pokémon Go как бы намекают разработчикам со всего мира, на какой именно геймплей рассчитывают пользователи.

Что же касается Apple, то они, по всей видимости, не ошиблись, сделав ставку на сферу услуг.

Запись опубликована в рубрике Новостной дайджест. Добавьте в закладки постоянную ссылку.