Ведущие мировые инвестиционные и аналитические агентства Oppenheimer и Bernstein заявляют о снижении спроса на продукцию и значительном падении продаж компании на рынке Поднебесной.
Банк Oppenheimer адресовал своим клиентам инвестиционную записку о состоянии дел купертиновцев в Китае. Его оценки полностью совпадают с мнением представителей мюнхенского Bernstein Bank, которые говорят о потере компанией 20% своего второго по величине рынка.
Как сообщает издание Business Insider, расчеты Bernstein опираются на два всем известных факта: общие доходы от продаж электроники в Китае и заявления компании о прибыли от реализации компьютерной техники и выручке в сфере услуг. «Неблагоприятное положение Apple на рынке Поднебесной связано, прежде всего, с продажами смартфонов. Если верить отчетам компании за второй квартал, доходы от реализации ультрабуков увеличились на 20%, а сектор сервисов показал двойную прибыль по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Это означает, что по iPhone и iPad показатели значительно ухудшились, что, в общем-то, совпадает с данными IDC. Продажи смартфонов, стоимость которых превышает барьер в $500, упали на 20% во всех пяти областях материкового Китая».
По мнению Oppenheimer, нынешней Apple очень недостает знаменитого умения Стива Джобса накалять обстановку вокруг нового продукта, создавая ему имидж устройства, которое было сделано вопреки невозможному. Тогда как большинство аналитиков настроены очень оптимистично по отношению к iPhone 8, специалисты Oppenheimer не разделяют их энтузиазма. По мнению Эндрю Урквица (Andrew Uerkwitz), интерес к новинке на территории так называемого Большого Китая сейчас является недостаточным для обеспечения спроса в дальнейшем. «Мы провели встречи с представителями нескольких компаний в Китае и Тайване. Наши предположения по поводу причин уменьшения доли рынка Apple в этом регионе подтвердились. Речь идет о проблемах с аппаратным и программным обеспечением. Пользовательский опыт на территории Китая во многом определяется политикой местных интернет-провайдеров и операторов мобильной связи, что делает неэффективными многие ключевые спецификации продукции Apple. Кроме того, компании приходится конкурировать с популярными и быстро развивающимися местными брендами».
Китай является одним из самых сложных рынков для Apple. Компании постоянно приходится бороться за пользователей и идти на компромисс с руководством страны по многим вопросам. Помимо этого у компании возникают трудности из-за платформы WeChat, которая способствует снижению эффективности знаменитой экосистемы Apple.