Новые MacBook Pro помогли Apple стабилизировать положение на рынке ПК

Вопреки критике новые MacBook Pro помогли компании Apple в стабилизации положения на рынке ПК. Несмотря на общее падение продаж, популярность Mac продолжает расти.

Новые MacBook Pro подверглись жестокой критике со стороны многих экспертов. Но для производителя большее значение имеет мнение потребителей. Как показывают данные таких аналитических компаний как IDC и Gartner, новинки пришлись пользователям по душе.

Согласно последним данным экспертов с IDC, мировые продажи ПК составили в последнем квартале 2016 года 70,2 млн. единиц. В годовом исчислении наблюдается 1,5% падение продаж. Но оно уже не такое значительное, как раньше. На рынке в целом наблюдается стабилизация ситуации.

Продажи за целый год уменьшились на 5,7% до 260 млн. единиц. Немножко по-другому обстоят дела с компанией Apple. Вопреки стабильному падению продаж, купертиновцы смогли увеличить свою долю рынка с 7,4% в конце 2015 года до 7,5%. Но все же компании пришлось столкнуться с уменьшением продаж на 9% за год. Сейчас компания занимает на рынке ПК четвертое место. На пути к первому месту находятся Lenovo, HP и Dell, разделяющие между собой первые три места соответствующе.

А вот аналитический обзор компании Gartner точно больше пришелся бы по душе Apple. Эксперты этой компании уверены в увеличении доли рынка в последнем квартале 2016 года до 7,5%. Этот показатель в аналогичный период 2015 года составил 7%. В Gartner также указывают увеличение продаж компании за год на 2,4%. В рейтинге этой аналитической компании Apple располагается на пятом месте, сразу за компанией Asus. Первые три лидерские позиции отведены тем же компаниям, что и у IDC. Следует отметить, что две аналитические компании использует разные инструменты для изучения рынка, что и обосновывает разницу в представленных результатах.

В итоге, Apple достаточно успешно оказывает сопротивление не самым лучшим условиям на рынке ПК. С помощью новых MacBook Pro производитель снова смог привлечь к себе внимание, что и позволило увеличить продажи, которые еще в третьем квартале 2016 года показывали стабильное падение. Так что, купертиновцы в очередной раз доказали, что они, в отличие от своих конкурентов, точно знают в каком направлении им идти.

Анонимный источник сообщил изданию, что соперники Samsung ведут технологические разработки в этом направлении уже не менее трех лет и значительно опережают конкурентов. К тому же высока вероятность перепродажи компанией LG прав на свое уникальное устройство третьим лицам, таким как Apple или Huawei. А вот честолюбивый Samsung хочет выпускать инновационные смартфоны под собственной вывеской.

Запись опубликована в рубрике Обзоры техники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.